Пиридиновые производные хромофоров флуоресцентного белка, как новое семейство флуорогенных красителей

Одним из направлений работы Группы химии гетероциклических соединений является создание новых флуорогенных красителей – веществ, которые не имеют выраженной флуоресценции сами по себе, но приобретают ее при связывании с целевыми объектами. Об очередном достижении в этой области рассказывается в новой статье сотрудников группы, опубликованной в журнале The Journal of Physical Chemistry Letters (ACS Publications).

флуоресценция, флуорогенные красители, пиридиновые производные, хромофор, бензилиден-имидазолоны

Гончарук С.А.

Созданные новые флуорогенные красители являются производными хромофоров флуоресцентных белков – бензилиден-имидазолонов – группы веществ, которую давно изучают сотрудники нашего коллектива. Введение пиридинового остатка в их структуру неожиданным образом привело к появлению значимого варьирования интенсивности флуоресценции этих молекул в зависимости от окружения, в котором они оказываются, то есть к появлению выраженной флуорогенности. Описанное выше свойство позволило использовать одно из новых веществ для селективного мечения эндоплазматического ретикулума во флуоресцентной микроскопии.

Проведенные в лаборатории Анны Крыловой теоретические изыскания позволили объяснить причины подобного поведения синтезированных в ИБХ хромофоров, а также предположить перспективность их использования в двухфотонной микроскопии.

25 мая 2018 года