Перечень документов, представляемых в Диссертационный совет соискателями ученых степеней

В соответствии с "Положением о присуждении ученых степеней" (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. № 842 с изменениями Постановлений Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2016 г. № 335 и от 20 марта 2021 г. № 426) и "Положением о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук" (утверждено Приказом Минобрнауки № 1093 от 10.11.2017 г. с изменениями Приказа Минобрнауки от 7 июня 2021 г. № 458):

I. Документы, которые необходимо сдать до того, как Диссертационный совет будет утверждать официальных оппонентов и ведущую организацию.

1. Окончательный текст диссертации в виде pdf-файла (для размещения на сайте ИБХ) + Заявление для размещения диссертации на сайте (Образец)

2. Отчет о проверке текста диссертации на плагиат (с помощью интернет-сервиса АНТИПЛАГИАТ)

3. Заявление соискателя. Образец

4. Список публикаций, в которых опубликованы результаты диссертации. Образец

5.  Заключение организации, где выполнялась диссертация (см. Порядок получения заключения организации), заключение оформляется на официальном бланке, утверждается руководителем организации и заверяется печатью организации – 2 экз. Образец

6.  Титульный лист диссертации с подписью соискателя, оформленный в соответствии с образцом (титульный лист для диссертации в виде научного доклада оформляется по следующему образцу ).

7.  Копия выписки из протокола заседания Ученого совета об утверждении темы диссертации, заверенную ученым секретарем (+ для соискателей ученой степени кандидата наук, не обучавшихся в аспирантуре и  занимающих при этом должности не научных сотрудников - заверенная ученым секретарем копия Приказа о прикреплении к институту для выполнения диссертации) - 1 экз.

8. Для соискателей ученой степени кандидата наук: заверенная в установленном порядке копия документа государственного образца о высшем профессиональном образовании: диплом специалиста или диплом магистра (с приложениями) - 2 экз.

Для соискателей ученой степени доктора наук: заверенная в установленном порядке копия диплома кандидата наук - 2 экз.

9. Справка (удостоверение) о сдаче кандидатских экзаменов (для аспирантов, поступивших в аспирантуру до 2014 г., а также для соискателей ученой степени кандидата наук, не окончивших аспирантуру, но имеющих диплом магистра или специалиста) - 2 экз. Образец

Для поступивших в аспирантуру, начиная с 2014 г. - заверенная копия диплома об окончании аспирантуры (с приложениями) - 2 экз.

10. Автореферат (электронный вариант, doc-файл); обложка рукописи автореферата  (печатный вариант) должна быть оформлена в соответствии с образцом и подписана соискателем (для диссертации в виде научного доклада автореферат не нужен).

11. Заключение комиссии дисс. совета ИБХ по диссертации с заверенными подписями и печатью, а также с указанием предполагаемых оппонентов и ведущей организации, соответствующих Требованиям Положения о присуждении ученых степеней - 1 экз. Образец

12. Отзыв научного руководителя или научного консультанта (о соискателе) - 2 экз. Образец

13. Личный листок по учету кадров с фотографией, заверенный в отделе кадров – 2 экз.

14. Копия документа о смене фамилии (если изменялась фамилия), заверенная в отделе кадров - 2 экз.

15. К документам прилагаются 2 картонных скоросшивателя

II. Диссертационный совет проводит защиту диссертации только после оформления соискателем следующих документов (в дополнение к пунктам 1-15):

16. Окончательный текст автореферата (для диссертации в виде научного доклада автореферат не нужен) в виде pdf-файла (не позднее, чем за 2 месяца до защиты - для кандидатской диссертации и не позднее, чем за 3 месяца  до защиты - для докторской) для размещения объявления о защите диссертации на официальном сайте ВАК Минобрнауки России

17. Справка из библиотеки ИБХ РАН о передаче туда переплетенных экземпляров автореферата (2 экз.) и диссертации (1 экз.) (для диссертации в виде научного доклада - только 1 экз. диссертации) с указанием даты передачи (не позднее, чем за 2 месяца до защиты - для кандидатской диссертации и не позднее, чем за 3 месяца до защиты - для докторской). 

18. Список рассылки автореферата (для диссертации в виде научного доклада список рассылки не нужен) с указанием даты рассылки (не позднее, чем за 1 месяц до защитыи количества экземпляров по каждому адресату, согласно перечню, (список утверждается Ученым секретарем ИБХ РАН и проставляется печать в канцелярии) - 1 экз. Перечень

19. Сведения об оппонентах (образец) и ведущей организации (образец), а также согласие оппонентов на использование сведений о них (образец) - все в 1 экз.

20. Отзывы, не позднее, чем за 15 дней до защиты (по 2 экз.) (см. Правила оформления отзывов):

- официальных оппонентов (в отзывах необходимо указать контактную информацию: уч. степень, звание, должность, место работы, почтовый адрес, телефон, e-mail; подпись оппонента заверяется печатью по месту его работы)

- ведущей (оппонирующей) организации (желательно на бланке соответствующей организации (либо в заголовке отзыва указать полное название организации), утверждается ее руководителем или заместителем руководителя и заверяется печатью организации); для получения отзыва необходимо оформить письмо-запрос в ведущую организацию (см. образец)

21. Другие отзывы (по 2 экз.), поступившие на диссертацию и автореферат (в отзывах необходимо указать контактную информацию: уч. степень, звание, должность, место работы, почтовый адрес, телефон, e-mail; подпись заверяется печатью по месту работы)

22. Проект Заключения Диссертационного совета по вопросу присуждения ученой степени доктора наук или кандидата наук в электронном виде и печатном (30 экз.)  Образец

23. Сведения о соискателе. Анкета

24. Автореферат диссертации (8 экз.)

25. Переплетенная диссертация: 1 экз. - для кандидатской диссертации, 2 экз. - для докторской

26. Заполненные договора на оплату оппонирования (оформляются соискателем в институте и сдаются в бухгалтерию) – по 2 экз

III. Дополнительные документы для включения их в аттестационное дело соискателя (оформляются после защиты диссертации в течение не более, чем 30 дней со дня защиты):

27. Стенограмма защиты (2 экз.)

28. Информационная карта диссертации для регистрации в ЦИТИС (оформляется на сайте)

29. Заключение Диссертационного совета (3 экз.)

30. DVD-диск/флэшка с pdf-файлами, содержащими отсканированные документы (каждый документ - один pdf-файл) (2 экз):

  • Сопроводительное письмо в ВАК
  • Заключение Диссертационного совета
  • Отзывы официальных оппонентов
  • Отзыв ведущей организации
  • Отзыв научного руководителя
  • Отзыв научного консультанта (если имеется)
  • Отзывы на автореферат (если имеются)
  • Заключение организации, где выполнялась диссертация
  • Копия решения диссовета о принятии диссертации к предварительному рассмотрению и создании комиссии диссовета
  • Стенограмма
  • pdf-Файл с текстом диссертации
  • Видеозапись защиты

Скачать все документы одним архивом →

Файлы

Образцы документов
zip, 643.33 Кб 4 Декабря 2023 года
Архив