Линдолдхамин — вещество из лаврового листа — способно активировать кислоточувствительный ионный канал ASIC3

ASIC, линдолдхамин

Гончарук С.А.

Кислоточувствительные ионные каналы — нейрональные рецепторы, сокращенно именуемые ASIC, — участвуют в ключевых процессах нервной системы: синаптической пластичности, способности к обучению, чувствительности к боли и ряде других функций. На животных моделях показано, что ASICи задействованы в развитии неврологических и психиатрических заболеваний, однако, до сих пор их фармакологический потенциал почти не используется, в том числе из-за отсутствия эффективных и селективных активаторов и ингибиторов этих каналов.

Исследователи из Лаборатории нейрорецепторов и нейрорегуляторов под руководством Сергея Козлова нашли в листьях благородного лавра алкалоид линдолдхамин, который может активировать канал ASIC3 человека при физиологических pH. Было продемонстрировано, что закисление внеклеточной среды не является необходимым условием для открытия этого канала. Статья опубликована в British Journal of Pharmacology. Близкие по строению к линдолхамину молекулы продуцируются в организме человека при воспалении и так же могут активировать и изменять функционирование кислоточувствительных каналов. Регуляция путей внутриклеточного синтеза этих эндогенных молекул может стать новой терапевтической стратегией для борьбы с болью и воспалительными процессами, пишут ученые во второй статье, вышедшей в журнале Frontiers in Molecular Neuroscience.

23 марта 2018 года