Разработана новая нуклеотидная модификация для стабилизации i-мотивов

Сотрудники Группы молекулярных инструментов для исследования живых систем ИБХ РАН и лаборатории искусственного антителогенеза ФНКЦ ФХМ разработали новую нуклеотидную модификацию для стабилизации i-мотивов.

зонды, pH сенсоры, неканонические структуры ДНК, регуляция экспрессии, экспрессия генов, i-мотивы

Гончарук С.А.

Неканонические структуры ДНК широко применяются для регуляции экспрессии генов, в ДНК нанотехнологии и в разработке сенсоров на основе ДНК. В частности, особое внимание в последнее время уделяется I-мотивам, которые представляют собой два интеркалированных параллельных дуплекса, удерживаемых вместе за счет образования гемипротонированных пар цитозин-цитозин. Поскольку образование данных пар и, соответственно, i-мотивов происходит в достаточно узком диапазоне pH (3.0-6.5), существует необходимость в инструментах, позволяющих осуществлять «тонкую настройку» свойств данных неканонических структур.

Авторы статьи осуществили рациональный дизайн новой замещенной феноксазиновой модификации и исследовали ее свойства в составе модельных и геномных последовательностей, способных образовывать i-мотивы. Было показано, что включение данной модификации обеспечивает значительную термическую стабилизацию и также позволяет изменять значение pH перехода, представляющего собой важный параметр, например, при дизайне pH сенсоров и зондов для детекции низкомолекулярных лигандов, катионов и белков. Результаты исследований опубликованы в журнале Nucleic Acids Research.

12 апреля 2018 года