Аргинин-метил-трансфераза PRMT5 влияет на РНК сплайсинг при острой миелоидной лейкемии через метилирование сплайсинг-регулирующих белков

Аргинин-метил-трансфераза 5 (PRMT5) принадлежит к классу II аргинин-метил-трансфераз и катализирует монометилирование и симметричное диметилирование аргинина в белках. Недавно была показан потенциал PRMT5 в качестве мишени для лечения раковых заболеваний, и 2 ингибитора PRMT5 на данный момент проходят клинические испытания для ряда патологий. Несмотря на доказанный терапевтический эффект, остается неясным механизм онкогенной активности PRMT5.

Ученые из Университета Копенгагена, Университета Южной Дании, Мемориального ракового центра им. Слоан Кеттеринг в Нью-Йорке и Беларусского Государственного Университета совместно с сотрудником Лаборатории Биоинформатических Методов Комбинаторной Химии и Биологии ИБХ РАН Ковальчуком С.И. исследовали роль белка PRMT5 в клетке и его онкогенную активность на примере клеток Острой Миелоидной Лейкемии. Было показано, что PRMT5 посредством метилирования регулирует активность белка SRSF1, который в свою очередь отвечает за альтернативный сплайсинг. Подавление PRMT5 приводит к изменениям в альтернативном сплайсинге ряда критически-важных генов и к гибели раковых клеток. Помимо выявления механизма работы PRMT5, на основе полученных данных могут быть разработаны тесты для контроля терапевтического ответа на ингибиторы PRMT5 при лечении раковых заболеваний. Результаты работы опубликованы в журнале Nature Structural and Molecular Biology.

29 октября 2019 года