Мартынов Владимир Иванович

Личная информация

1975-наст.вр.: сотрудник, руководитель группы, а в настоящее время заведующий Лаборатории молекулярной тераностики ФГБУН Института биоорганической химии им. академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН

Образование

Период обученияСтрана, городУчебное заведениеДополнительная информация
1970–1975 Россия, Москва Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ, химический факультет) Диплом химика
1983 Россия, Москва Институт биоорганической химии им. М.М. Шемякина АН СССР (ИБХ) Присуждена учёная степень кандидата химических наук, диссертация «Исследование молекулярной организации зрительного родопсина »
2013 Россия, Москва Институт биоорганической химии им. академиков М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова РАН (ИБХ РАН) Присуждена учёная степень доктора химических наук, диссертация «Посттрансляционные модификации белков семейства GFP»

Научные интересы

Основные научные интересы В.И. Мартынова связаны с  исследованиями структуры и функции светочувствительных белков, а также возможностью их применения в молекулярной, клеточной биологии и в тераностике различных заболеваний.

Премии и заслуги

В.И. Мартынов является лауреатом премий Международной академической издательской компании «Наука/Интерпериодика» за лучшую работу по биологическим наукам в 2008 г.   и победителем конкурсов журнала Биоорганическая Химия за лучшую статью года за 2007 г.

Основные научные результаты

1975-2003 - им было впервые показано, что зрительный родопсин, один из членов обширного семейства G-белок связанных рецепторов, состоит из семи трансмембранных доменов, пронизывающих фоторецепторную мембрану (Martynov et al., 1983). Сейчас это семейство так и называется, 7-ми-доменные трансмембранные рецепторы (7TMD receptors). В 1983 г. им была защищена кандидатская диссертация на тему «Изучение молекулярной организации зрительного родопсина в фоторецепторной мембране».

2000-наст. время - исследования сосредоточены на флуоресцентных белках семейства GFP и посвящены изучению структуры и ее влиянию на  оптические и функциональные свойства этих белков. Исследованы посттрансляционные модификации и определены структуры хромофоров ряда флуоресцентных белков представителей семейства GFP (Pakhomov A.A. and Martynov V.I. Chemistry&Biology 2008).  В 2013 г. им была защищена докторская диссертация на тему «Посттрансляционные модификации белков семейства GFP»

Избранные публикации (показать все)

Загружаются...

Научные проекты

Загружаются...

Vladimir I. Martynov

Personal information

1975-present: researcher, head of group, and presently head of the Molecular Theranostics Laboratory of Shemyakin-Ovchinnikov Institute of Bioorganic Chemistry RAS

Education

PeriodCountry, cityEducation institutionAdditional info
1970–1975 Russia, Moscow M.V. Lomonosov Moscow State University (chemical faculty) Ms in chemistry
1983 Russia, Moscow Shemyakin Institute of Bioorganic Chemistry, Academy of Sciencesof USSR (IBCH) PhD in chemistry
2013 Russia, Moscow Shemyakin–Ovchinnikov Institute of Bioorganic Chemistry, Russian Academy of Sciences Dr. of Science in chemistry

Scientific interests

Generally, scientific interests of Vladimir Martynov are associated with investigations of the structure and functions of photosensitive proteins, as well as their potential applications in molecular, cellular biology and  in theranostics of various diseases.

Awards & honors

Vladimir Martynov was awarded the prize by the International Academic Publishing Group “Nauka/Interperiodika”  for the best publication in biological sciences (2008). He was the prize winner in 2007 for the best publication in Russian Journal of Bioorganic Chemistry.

Main scientific results

1975-2003 he was the first who has shown by limited proteolysis that visual rhodopsin, a representative of a huge family of G protein-coupled receptors (GPCRs), consists of seven domains traversing the photoreceptor membrane (Martynov et al., 1983). Nowadays, this family is also known as seven transmembrane domain receptors (7TMD receptors). In 1983 he earned the Ph.D. degree with the thesis entitled “Molecular organization of visual rhodopsin in a photoreceptor membrane”.

2000-present The ultimate goal of his work was to gain knowledge about structural tools in spectral tuning of GFP-like proteins. Posttranslational modifications and chromophore structures of fluorescent proteins of the GFP family were explored (Pakhomov A.A. and Martynov V.I. Chemistry&Biology 2008). In 2013 he gained Dr.Sci. degree with the thesis entitled “Posttranslational modifications of proteins of the GFP family”.

Selected publications (show all)

Loading...